Борьба национал-социалистов против левых язычников. Текст публикации был взят из сообщества Вконтакте «Χριστιανισμός | Христианство». Хочу прояснить один момент. Я сам являюсь язычником, но поддерживаю данную борьбу против левых и не только маргиналов, в том числе и якобы «язычников». Я за гармоничное сосуществование христианства и язычества. Упомянутые в данном тексте язычники выступали против христианства и некоторых иных идей, что не имеет смысла и не принесёт пользы.
Борьба национал-социалистов против левых язычников
Национал-социалистическое движение Адольфа Гитлера вело непримиримую борьбу против язычества, оккультизма, сатанизма и прочих «нетрадиционных религиозных ориентаций», которые по меткому выражению Юлиуса Штрейхера, «тянут вместе с еврейством за одну веревочку».
К началу XX века в Германии существовало множество различных оккультных и неоязыческих кругов, которые чаще всего классифицировали себя как часть Völkische Bewegung, т.е «народнического движения». Основным контингентом «народников» выступала нигилистически настроенная к современности маргинальная интеллигенция, которая черпала жизненные соки для своего ума в якобинском шовинизме, модернистском синкретизме и «нетрадиционных религиозных ориентациях». Многие исследователи относят к народникам и довольно здравых мыслителей, действовавших в соответствии германской Традицией и христианской мистикой, как например Йорг Ланц фон Либенфельс, однако достойные люди подобного рода составляли лишь незначительное меньшинство, которое никак не связано основным вектором фёлькише.
В одной только Германии на начало 20хх годов насчитывалось более 200 различных паганистических формаций и оккультных кружков, которые выпускали газеты, журналы и устраивали различные культурно-политические мероприятия.
Некоторая часть языческих организаций вообще не представляла из себя какой-либо реальной силы. Так пресловутое «Общество Туле», которое, оговоримся сразу, никак не было связано с ранней историей НСДАП, по меткому замечанию Кристофа Линденберга «по предметам их «исследований» вполне однозначно характеризуется как типичная безобидная группа любителей пофантазировать на патриотические темы».
Иные оккультно-языческие группировки же имели довольно большое количество политизированных последователей. Естественно, данные элементы активно интегрировались в различные политические течения послевоенного немецкого государства, и движение немецких национал-социалистов не стало исключением. Так Фюрер Адольф Гитлер, в своей известной на весь мир книге, прямо называл наплыв язычников в свое движение «Карой Божьей».
На фоне этого необходимо сразу сказать, что ошибочно говорить о якобы исключительно правом характере народнического движения, ибо целый ряд фёлькиш-формаций более чем лояльно относилось и к коммунистической партии.
Позиция НСДАП
Задолго до начала акций прямых репрессий нацистов против неоязычников, последние находились в оппозиции генеральной линии Адольфа Гитлера. Их присутствие в партии объяснялось тем, что в ранней НСДАП существовал ряд альтернативных течений и групп не до конца разделяющих воззрения верховных руководителей по частным вопросам. Партия национал-социалистов в «эпоху борьбы» старалась не заострять внимание на религиозных вопросах и, «по-иезуитски», пользовалась всеми доступными рычагами ради политической борьбы для достижения места у штурвала корабля немецкой нации.
Несмотря на это, сам Адольф Гитлер имел ясное мнение насчет всех этих оккультно-паганистических элементов и различных деятелей фёлькиш, которое он отразил в «Mein Kampf». Приводим сию цитату:
«Большинство же [язычников] пробиралось в наши ряды для того, чтобы продолжать тянуть свою собственную волынку и получить возможность проповедовать свои прежние старинные идеи. Ну, а что это были за идеи, это даже трудно пером описать.
Самым характерным для этих натур является то, что у них всегда на устах примеры из эпохи старогерманского героизма, что они постоянно болтают о седой старине, о мечах и панцирях, каменных топорах и т. п., а на деле являются самыми отъявленными трусами, каких только можно себе представить. Размахивая в воздухе зазубренными жестяными мечами, натягивая на себя страшную шкуру медведя и напяливая на голову самый страшный головной убор, они для текущего дня проповедуют борьбу посредством так называемого «духовного оружия» и разбегаются как зайцы при появлении первой же группки коммунистов с резиновыми палками в руках. Будущие поколения никак не смогут увековечить образа этих людей в новом героическом эпосе.
Я слишком хорошо изучил этих господ, чтобы испытывать к их фокусничеству что-либо другое, кроме чувства презрения. В народной массе они вызывали только смех. Появление таких «вождей» было только на руку евреям. Для евреев это были подходящие защитники идеи нового германского государства. К тому же претензии этих господ совершенно чрезмерны. Они считают себя умнее всех, несмотря на то, что все их прошлое красноречиво опровергает такую претензию. Наплыв подобных людей становится настоящей карой божией для честных прямодушных борцов, которые не любят болтать о героизме прошлых веков, а хотят в наш нынешний грешный век на деле выказать хоть немножко собственного практического героизма.»
Будущий Фюрер Великогермании высказался весьма недвусмысленно, и нет решительно никакой необходимости как-то иначе истолковывать его слова. Многие паганисты примкнули к «штрассеринкому течению» или впали в откровенный антифашизм на почве своих ультра-шовинистических и якобинских воззрений.
Показателен пример язычника-генерала Людендорфа, который вначале поддержал нацистов, но потом в конце 20-ых — начале 30-ых сильно поссорился с Гитлером на почве религии, резко порвал с национал-социалистами, вышел из НСДАП, громко хлопнув дверью. Генерал был пламенным адептом возрождения «немецкой веры», пытаясь продвигать свои религиозные взгляды через оккультный «Союза Танненберга» (Tannenbergbund). Данное общество, в 1930 году, издало книгу в двух томах под названием «Римский Иуда», в которой обрушило шквал критики на НСДАП и, непосредственно Адольфа Гитлера с позиций неоязычества. Все нападки сводилась к тому, что нацисты со своим Фюрером являются «национальными предателями, христианскими фанатиками, прихвостнями римского Папы и…жидов». Весьма забавно оглавление второго тома сей писанины:
1.Диктатура в Германии.
2. Гитлеровский «святой отец» и мировая война.
3. Христианство или Немецкая Вера.
4. Борьба католика Гитлера за римского Иуду против Людендорфа. 9 ноября 1923.
5. Зачем нужен этот выбор?
6. Обман немецкого народа. Жид Ротемир Штерн — друг национал-социализма.
7. Конечная цель римского Иуды: Уничтожение Германии в мировой войне на немецкой почве.
Сразу после выхода, «Римский Иуда» (напрашивается ассоциация с одиозным трудом «гения славянской мысли» — «Ударом русских богов») стал настольной книгой фёлькиш-паганистов накануне прихода НСДАП к власти, а потому их судьба в будущем была незавидна. Необходимо так же понимать, что 24 пункт программы НСДАП, в котором декларировалось то, что партия «стоит на основе позитивного христианства» был незыблемым, что приводило в бешенство народников. Они понимали, что, по мнению нацистов, язычество и оккультизм «выступают против нравственных и моральных чувств немецкой (арийской) расы», а потому открытая война с ними – лишь вопрос времени.
. 30 января 1933 года знаменовало наступление новой эпохи. Глазам современникам во всем своем великолепии и славе представала национал-социалистическая революция, а коммунисты, социалисты, либералы и язычники проводили бессонные ночи в ожидании своей незавидной доли. Те же, кто не опустил руки сознательно или же просто от неспособности осознать, что происходит продолжили свою «деятельность» в печати и кружках по интересам.
В апреле 1933 года крейсляйтер Аугсбурга Карл Валь, ревностный католик, в обращении к Гитлеру недоуменно спросил, «почему новые язычники
еще продолжают вести свою пропаганду», Фюрер заверил его, что «в
свое время обязательно наведет порядок». Действительно, через несколько
недель на выступления и публикации оккультистов, язычников и атеистов
был наложен запрет по всей территории германского государства.
Началом отражения воплощения этой политики на практике можно считать 10 мая 1933 года, когда на площади Оперы в Берлине воссияло очистительное пламя костров, в
которые бойцы СА с ненавистью кидали марксистские
, антинемецкие, порнографические и вырожденческие книги под вдохновенную речь Геббельса. В числе последних оказались «труды» теософов и оккультистов.
Штурмовики в коричневых рубашках направили свой праведный гнев не только на синагоги, отделения коммунистической партии, но и на неоязыческие собрания. В середине 1933 года они разгромили «Дом Атлантиса», выстроенный ещё в Веймарской Республике и ставший одним из излюбленных мест сбора сторонников «немецкой веры», т.к архитектурная композиция здания включала алтарь-скульптуру Вотана. В этой связи необходимо подчеркнуть, что сей идол был внесен впоследствии нацистами в реестр произведений «дегенеративного искусства».
Ряд известных оккультистов был арестован и помещен в застенки. В том числе был взят под стражу и выдворен в Турцию Рудольф фон Зебботтендорф, основатель одиозного «Общества Туле». В 1934 году шеф
берлинской полиции объявил о запрете всех форм предсказания судьбы.
По всей Германии прошла конфискация оккультной и астрологической
литературы.
После «наведения порядка на улицах» пришло время очищения партийных институтов. В эти годы складывается насущная проблема вкрапления «шутов в шкурах» в гвардию национал-социализм – охранные отряды СС. Ряд ритуальных действий СС, с первого взгляда, носил языческий оттенок (к примеру, торжественные
церемонии в дни летнего и зимнего солнцестояния). В этих деструктивных процессах активное участие принимали фёлькиш-народники, пользуясь своим положением еще с 20хх годов. В первой половине 1930-х годов они предпринимали неоднократные попытки
отделить членов СС от официальной Церкви. Адепты «германской древности»
некоторое время успешно играли на интересах Гиммлера к германской мистике и пытались добиться его расположения
для того, чтобы приобрести значительные властные
полномочия. Рейхсфюрер сумел распознать анти-традиционный характер
их мировоззрения не сразу. Примерно с 1935 года народников
начали «отстранять от дел», и вся активность подобного рода резко
пошла на убыль. Кампания «Тебя зовут СС» впоследствии уже вовсю использовала христианские мотивы.
Примерно также обстояли дела и с чрезвычайно мистифицированной культур-марксисткими сказочниками организацией «Наследие предков» (Анененрбе). Д. Жуков недвусмысленно отмечает, в одной из своих работ, что «все версии о том, что в обществе «Наследие предков» культивировались какие-то «тайные знания», сенсационны и необоснованны. Действительно, «Аненербе» было создано группой лиц, имевших непосредственное отношение к идеологии фелькиш, одним из элементов которого является интерес к неортодоксальным псевдонаучным методикам. Однако в связи с резко обозначившимися разногласиями между Гиммлером и народниками всякое научное влияние последних было фактически сведено на нет. После того как «Аненербе» было интегрировано в структуру охранных отрядов (через год после своего образования), практически все народники и оккультисты были уволены, а их место заняли представители объективной науки и академической элиты.»
Итак, первая волна репрессий национал-социалистов против народников и оккультистов, в общественный жизни, носила скорее, назидательный характер через запрет их публичной деятельности. Время концентрационных лагерей для общественников еще не наступило – под арест попали самые одиозные адепты «немецкой веры». Что касается «внутренней линии», то здесь мы видим решительное сведение на нет всей активности неоязычников и их повсеместное выдавливание в соответствии с религиозными предпочтениями национал-социализма.
Решительное установление новой власти требовало твердого понимания национал-социалистической идеи своими последователями во всех сферах жизни общества. Так «Программа и мировоззрение НСДАП», принятая как обязательное пособие для СА, СС и Югенда недвусмыленно декларировала:
«Культура средневековья состоялась под символом креста; славный подвиг, воля к самопожертвованию, религиозное мужество нашли свой корень в христианстве. И поэтому, безусловно, следует тщательно делать различие между внутренним духовным стержнем христианства и многократными извращениями, имеющими место в его светской форме проявления.
Партия, как таковая, занимает позиции позитивного христианства. Неотложная и имеющая огромное практическое значение борьба будет направлена против проявления разлагающей деятельности, отравляющей наш народ в сфере искусства, литературы, науки, сцены, кинематографа и, прежде всего, в журналистике.»
На этом примере ясно видно, что народники вряд ли могли стяжать какой-либо успех в публичном поле, а потому многие язычники и оккультисты ушли в глухую оппозицию режиму Адольфа Гитлера после событий описанных выше.
Римская церковь издала в 1937 году энциклику «С горячей заботой» которая спровоцировала начало массовые репрессий против различных адептов «немецкой веры» еще не отказавшихся от своих старых взглядов и окончательное выдворение всех «народных празднеств» из сферы официальных мероприятий под патронажем НСДАП. В этом отношении показателен пример традиции празднования «ночи Солнцеворота», которая была одним из ежегодных спортивно-игровых мероприятий Гитлерюгенда. Этот праздник носил, судя по контексту, исключительно «культурный характер», подобно тому, как в России празднуют «Масленицу», но и он был полностью нивелирован из ежегодной программы немецкой молодежи. И вот с 1937 года главным и ежегодным мероприятием «Гитлерюгенда» и «Союза немецких девушек» становится паломничество в Мариенбург, столицу Ордена святой девы Марии Тевтонской (Тевтонский/Немецкий орден).
Репрессии против личностей имели уже последовательный и решительный характер. Так Фридрих Бернард Марби основал в 1931 году «Союз исследователей рун» и издавал «Библиотеку рун Марби», но с 1935 года ему была запрещена всякая издательская деятельность, а в марте 1937 года он был арестован, осуждён на пожизненное заключение и провёл около девяти лет в концлагерях, в частности, в Дахау и Флоссенбурге, прежде чем был освобождён союзными войсками в апреле 1945 года. Г.А.Вайсхаар (Курт Пельке), основавший в 1918 году «Союз Гуотов», тоже был интернирован до конца войны в концлагере Берген-Бельзен. Писатель и драматург направления фёлькише Эрнст Вахлер, основавший в 1903 году близ Тале Гарцский горный театр, преследовался по «расовым» причинам и умер в сентябре 1944 года в концлагере Терезиенштадт. Вильгельм Куссеров, создавший в 1935 году «Общество нордической веры», был объявлен «английским агентом» в 1939 году и так далее. Для многих адептов «нетрадиционной религиозной ориентации» лозунг «Труд освобождает» стал жизненным девизом.
С началом Второй мировой войны языческое подполье предприняла вялые попытки своей реабилитации, которые остались без всякого внимания со стороны правительства Великогермании. Но куда более активными оказались попытки еще оставшихся на свободе адептов «германской веры» развернуть антифашистскую борьбу против нацистов на стороне западных плутократов и большевиков.
Говорящим примером в этом отношении выступает личность неоязычника-сектанта Фридриха Хильшера, который после 1933 года избрал путь подпольной борьбы с режимом нацистов, внедряя своих людей в нацистские структуры. Сам он даже смог получить пост в «Аненербе», но был вовремя выдворен оттуда во время второй волны. Фелькиш-теоретик был уволен из «Аненербе» в 1936 году за неблагонадежность и неоязыческие фантазии. После неудачного покушения на Гитлера 20 июля 1944 года он был арестован и посажен в концлагерь.
Сразу после окончания войны (июль 1945 года) Хильшер составил для союзников документ, озаглавленный «Доклад о подпольной деятельности, направленной против национал-социализма. Секретная помощь преследуемым евреям (Группа Хильшера)». Хильшер пишет:
«До 1933 года между национал-социалистами и коммунистами существовало несколько промежуточных и немногочисленных течений и групп, которые замыкали собой, с обратной стороны, полукруг, образуемый в мире политики истеблишмента справа налево „национал-германцами“, Народной Германской Партией, Центром, демократами и социал-демократами. В большинстве случаев эти группы не имели специального названия. Их общим знаменателем было отвержение крупного капитала и крупной земельной собственности. Можно упомянуть группы капитана Эрхардта, Эрнста Никита, Беппо Ремера, капитана Штеннеса, Отто Штрассера, Августа Виннига, Ганса Церера. Наша группа входила в это многообразное движение…
В 1933 году, когда Гитлер пришел к власти, все эти группы, легко пережившие запрет на партии, избрали каждая свой путь борьбы с режимом… Мы решили работать в условиях полного подполья и не заявлять о себе как о группе, сделав вид, что все существовавшее ранее разлетелось вдребезги перед лицом успеха победившей стороны. Следуя разработанному заранее плану, мы проникли в партию, где старались занять важные стратегические посты, позволяющие накапливать контакты, помогать друзьям, собирать информацию»
В преддверии Крестового похода против большевизма 1941 года Гитлер подписал приказ о присвоении правительственных полномочий на уровне министра рейхсляйтеру Мартину Борману.
Репрессии против оккультистов и «фелькиш» сразу же усилились, после некоторых послаблений прошлого года. Борман тут же разослал гауляйтерам инструкцию, направленную против оккультных кругов, предписывая самым решительным образом оградить общество от «тайных знаний», ибо «предсказатели, ясновидцы, астрологи и гадалки твердили, что некие сверхъестественные силы природы выше политических и военных законов развития войны». Глава Министерства Пропаганды получил указание провести «соответствующую чистку магазинов, торговавших книгами и периодическими изданиями, ликвидировав все материалы по астрологии и прочим лженаукам.
Волна репрессий национал-социалистов против оккультистов и неоязычников под руководством Бормана была последней. Было окончательно сделано то, что не успели сделать в 1937 году. К концу 1941 года последние остатки квази-религиозных формаций были ликвидированы.
Национал-социалистическое руководство во главе с Адольфом Гитлером с самого начала осознавало, что неоязычество является жалкой формой вечной войны между еще более раздробленными группами притесняемых Христианской традицией «угнетаемых меньшинств». НСДАП проводило последовательную политику по искоренению всей «альтернативной религиозности» среди подданных Третьего Райха и весьма успешно, что мы и постарались раскрыть выше.