Крепостные крестьяне жили лучше нынешних «свободных» людей, вопреки навязанному мнению о том, что сегодня люди наоборот очень даже свободны, а раньше они были лишь рабами и пушечным мясом. Это весьма забавно, особенно, учитывая, что громче всех о «свободных гражданах» кричит именно государство. Например, в целом школьная программа в российской федерации по истории делает упор именно на том, что крепостное право было самым ужасным, что только могло быть. Мне безразлично крепостное право, я не собираюсь его идеализировать, но факт остаётся фактом: правительство любит твердить о свободе, которой, на самом-то деле, обладают немногие.
Цель данной статьи состоит отчасти и в том, чтобы рассказать, что крепостное право не было таким ужасным, как о нём говорят. Я очень удивлён тому, как многие распространяют лишь негативную информацию о данном явлении. Вроде бы, я ни в одной статье даже не смог найти и положительных моментов. Точнее, даже, не положительных, а более близких к реальности, нежели очередные вопли о том, что крепостные были как имущество. Но, всё же, главной целью является задача снять розовые очки с современных людей.
Крепостные крестьяне были рабами?


Напомню для начала, что же из себя представляет крепостное право. Крепостное право это лишь указ о том, что крестьянам запрещено переходить от одного владельца к другому. Хочу напомнить и о том, что указ, формально, даже не существует, он не сохранился среди официальных документов. Чуть позже мифы о данном явлении распространили большевики, чтобы у них было больше оправданий для терроризма. Ирония в том, что эти самые «ценители свободы», говорившие об «ужасном крепостном праве», позже сделали то, чего не было за всё время существования Российской Империи, самое настоящее рабство. Забавно и то, что раздутые мифы о крепостном праве одновременно поддерживают 2 очень разных вида тех, кто ненавидит Россию и русских: нынешние власти и либеральная оппозиция. Только используют они эти мифы по-разному. Власти говорят: «вот раньше было крепостное право, самое настоящее рабство и ужас! Не будет дестабилизировать обстановку, мы сейчас живём несравнимо лучше!». Либеральная оппозиция говорит нам: «вечно в рабстве! То монгольское иго, то крепостное право, то СССР. Скорее бы пришли освободители из НАТО и дали нам свободу!».
Крепостное право в более широком виде, в котором его сегодня чаще всего и подразумевают, являлось лишь разделением на социальные роли. Крестьяне содержали дворян с дружиной, которые его защищали. Был в этом и иной смысл — развитие хозяйства. Не зря Российская Империя кормила всю Европу.
Отмена крепостного права была простой формальностью. Во-первых, чтобы угодить народу. Тогда были очень активны левые террористы, на Александра II было совершено несколько покушений, последнее из которых стало удачным. Во-вторых, нужно было поднять дух для очередной войны, в частности Крымской войны 1853-1856 годов. К моменту отмены крепостного права крепостные крестьяне составляли 37% от всего населения Российской Империи. В Закавказье этот процент был ниже 20%, а в Сибири около 0,1%. В прибалтийских губерниях крепостное право было отменено ещё в период 1816-1819 годов. Формальная отмена произошла бы ещё раньше, если бы не восстание декабристов.
Лишать раба жизни было запрещено, он вовсе не являлся полноценным имуществом, которое можно было «сломать». Соборное уложение 1649 года предусматривало тюремный срок за случайное убийство и казнь за умышленное. Жестокое обращение к крестьянам при Екатерине первой наказывалось вплоть до конфискации имений. Один из главных аргументов защитников мифов является Дарья Салтыкова — помещица, которая убивала крестьян. Только вот, она была осуждена на пожизненный срок в подземной монастырской тюрьме, а также лишена всего состояния. То есть, учитывая, что такое поведение резко осуждалось, кто-то серьёзно заявляет о том, что это обыденное явление для тех времён.
Сетования на несчастное состояние народа, на насилие вельмож и пр. преувеличенны и пошлы, — говорил Пушкин. — Порывы чувствительности, жеманной и надутой, иногда чрезвычайно смешны… Он (Радищев) как будто старается раздражить верховную власть своим горьким злоречием: не лучше ли было бы указать на благо, которое она в состоянии сотворить? Он поносит власть господ как явное беззаконие: не лучше ли было предоставить правительству и умным помещикам способы к постепенному улучшению состояния крестьян?
Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром, барщина определена законом; оброк не разорителен, кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности и усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев. Помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своего крестьянина доставать его, как и где он хочет. Крестьянин промышляет, чем он вздумает, и уходит иногда за две тысячи верст вырабатывать себе деньгу. Злоупотреблений везде много; уголовные дела ужасны. Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? О его смелости и смышлености и говорить нечего… В России нет человека, который не имел бы собственного жилища. Нищий, уходя скитаться по миру, оставляет свою избу. Этого нет в чужих краях. Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши, у нас не иметь коровы есть знак ужасной бедности. Наш крестьянин опрятен по привычке и по правилу: каждую субботу он ходит в баню, умывается по нескольку раз в день
Александр Сергеевич Пушкин, поэт


Хорват Юрий Крижанич, живший в 17-м веке, писал о том, что у России времён Алексея Михайловича большое богатство и уровень жизни, по сравнению с её соседями. Он говорил, что элиты в Испании, Италии, Франции и Англии превосходили российскую, но, при этом, крестьяне и горожане, по его словам, «живут на Руси намного лучше и удобнее, нежели в тех пребогатых странах». Отмечает то, что русские крестьяне и холопы носили рубахи, украшенные золотом и жемчугом, ели ржаной хлеб, рыбу и мясо. Французский путешественник, Жильбер Ром, который в 1780-х годах проехал всю Сибирь, писал о том, что крестьяне в Сибири живут лучше, чем жители Франции. А во время походов 1813-1814 годов наши офицеры были удивлены нищетой французских крестьян. Английский капитан Джон Кокрейн побывал в России в 1824 году, отмечал то, что положение крестьян лучше, чем в Ирландии. Говорил и о том, что у них есть много продуктов, сами продукты хорошие и недорогие, а в деревнях имеются огромные стада.
Академик РАН Александр Яковлев о периоде 1890-1900 годов: «Господи! Какое же это было время! Россия развивалась невиданными темпами. Впервые за всю свою тысячелетнюю историю быстро становилась процветающей страной. Везде и всюду открывались школы. Страна была завалена продуктами питания, товарами потребления».
Ещё одним примером может быть, например, жизнь крестьянина Фёдора Слепушкина. Он родился в 1783 году в селе Малое Мочино. Хоть он и являлся крепостным крестьянином, но занимался творческой деятельностью: живописью, поэзией. Издал книгу стихов «Досуги сельского жителя». Она стала столь известна, что её даже представили императору. Император подарил ему дорогой кафтан, а императрица золотые часы.
Каждый церковный приход обязан на свои средства обеспечить возможность крестьянским детям от 6 до 10 лет обучаться в школе, а родителям самых лучших учеников предоставляются всяческие льготные условия при платеже оброка. Каждое управление обязано на свои средства содержать для больных крестьян больницу. В каждом управлении должны содержаться запасы зерна, чтобы в случае неурожая крестьянин мог засеять свои поля.
Крепостные крестьяне помещиков работают три дня в неделю на оброк, остальные дни они предоставлены самим себе. Если же помещик незаконно и жестоко обращается со своими крестьянами, то наказание несёт не только он сам, но также и губернатор, который допускает или замалчивает такие случаи. Кроме того, в случае неурожая помещики обязаны содержать и кормить крестьян, а также предоставить им на следующий год семена для посева.
Продавать крестьян запрещено — только земли с расположенными на них полями и деревнями. Помещик должен заботиться, чтобы крестьянин мог платить в казну. Ему строго-настрого запрещено принуждать крестьянина работать для оплаты долгов самого помещика. Крестьянам разрешено торговать собственным урожаем по своему усмотрению, а также скупать в других деревнях различные изделия и торговать ими на рынках. Кроме того, они могут брать в долгосрочную аренду почтовые станции, а помещик выступает в этом случае гарантом.
Оброк платится в зависимости от количества земли и управления, примерно от 1 до 2,5 рубля серебром в год.
«Общее введение в историю Российской Империи» (1835) первый том, Фридрих Вильгельм Шуберт
Сегодня люди свободны?


Теперь о том, что из жизни современных «крестьян» (граждан) доказывает, что крепостные крестьяне жили лучше. Хотя бы то, что теперь современный оброк куда хуже. Мы живём в самой богатой ресурсами стране, но, при этом, каким-то невероятным чудом бюджет уходит в минус. Из-за этого мы терпим всё больше и больше налогов, при всё меньшем и меньшем результате. Путин уже настолько смеётся над современными холопами, что собирается брать долю даже с их вкладов. Зачем вводить налог на воздух, когда и помимо него есть много других возможностей? И если крестьянин трудился всего 3 дня в неделю, то среднестатистический россиянин бывает в шкуре раба ещё больше, почти все деньги, при этом, тратит лишь на еду и другие обязательные траты.
Но это в лучшем случае. Часто бывает так, что человек сам себя подписывает на добровольное рабство — кредит. ЦБ РФ говорит нам о том, что с октября 2020 года по октябрь 2021 года средние проценты по кредитам лишь выросли. Хотя, казалось бы, куда расти и без того огромным процентам? Средний процент по краткосрочным кредитам физических лиц — 14,71%, по долгосрочным — 10,76%. Ипотека — 7,70%. Меня, конечно, это не должно волновать, я не собираюсь когда-либо брать кредит, но я всё равно в шоке с этой кабалы процента. К слову, число жителей Российской Федерации к августу 2020 года достигло уже 42 миллионов. На 1 сентября 2019 года оно было ещё 39 с половиной. На 12 февраля 2020 года ТАСС сообщал о том, что в 2019 году должников по кредитам было почти 6 миллионов человек.


Те самые крепостные крестьяне были более свободны даже морально. Современные люди больше обеспокоены наживой, выгодой, деньгами. Среди них, конечно же, больше так называемых атеистов. Хотя, на самом деле, никакие они не атеисты. У них есть бог, имя его Мамона. А я напомню, что служить двум богам нельзя. Потому-то они и «атеисты». Забавно, что многие из них ещё и готовы оправдывать свою жадность и поклонение ей, говорят что это, оказывается, вполне естественно и разумно. Но нет, это не разумно. Разумен и рационален альтруизм, а жадность противоестественна. Люди эти настолько стойко готовы отстаивать своё «право на выгоду», что походят на Ника Нейлора — главного героя книги «Здесь курят».
Хоть я уже и доказал, что крепостное право не было той страшной сказкой, которую рассказывают нам любители коммунизма, но рассмотрим это с другой стороны. Даже если бы тогда и было то ужасное подобие рабства, о котором говорят, то что же тогда теряют эти самые люди? Будем честны, многие людям абсолютно не нужна свобода. Точнее, она нужна им на уровне возможности поесть, посмотреть какой-нибудь шлак по телевизору под это самое хрючево, а потом уже и поспать. На этом их потребности заканчиваются. Потому, более разумным представляется то, что все эти сказки про потребность в свободе ни что иное, как политический трюк. Конечно, не всегда простой человек из общества будет бесполезным. Было бы огромнейшим упущением игнорировать факт существования таланта. Потому, я нахожу необходимым придерживаться меритократии, поднимая таких людей выше в обществе. Элитаризм, если вам угодно.
Но, на самом деле, я бы не стал поддерживать и оправдывать непосильный принудительный труд. Слишком добр для таких ужасов. И я говорил лишь о том, что нет нужды в излишней свободы. Да, я согласен, что каждый должен иметь право на отдых, досуг, образование и так далее. Но я не собираюсь поддерживать нелепые идеи больного разума вроде анархизма. Тем более, я не думаю, что принудительный труд даст нам больше пользы, чем улучшение условий жизни и, например, улучшение условий того же самого труда. Я же не коммунист, чтобы закрывать рты недовольных рабством рассказами о том, что теперь у нас «зато развита промышленность, не то, что в отсталой Российской Империи».
Вы, возможно сейчас в недоумении от того, что я нападаю на современные режимы, обвиняя их в недостаточном уровне свобод, при этом рассказываю что-то об излишней свободе. Но суть в том, что я не считаю, что современные режимы достаточно свободны, не говоря уже об излишней свободы, которой с нынешними псевдо-демократическими диктатурами мы, возможно, никогда и не увидим.
Многие люди не свободны ещё от одного порока современного общества. А именно, ужасной болезни — культа потребления. Вы, возможно, слышали об этом под иными терминами: «общество потребления» и «потреблятство», чаще это явление называют именно так. Многие люди зависимы от ненужных покупок и другого потребления. Они покупают «модную» одежду, слушают «модную» музыку и прочее «модные» сорта отходов. Порой кажется, людям абсолютно не важно кем себя называть и что слушать, смотреть. Им главное, чтоб это было популярно и обсуждаемо, а остальное не так важно. Очень неразумное, но при этом очень распространённое явление. Больше всего этим страдают США. Это страна, где, по сути, всё является товаром, покупается и продаётся. Вы скажете: «везде так», и будете правы, но именно в США это развито сильнее всего.
Ну и что же, свободный человек. Напомню тебе и о том, что Большинство преступлений остаются нераскрытыми. И я бы скорее предпочёл оказаться на месте того самого крепостного крестьянина, нежели жил среди обилия потенциальных преступников, которых так активно завозит правительство; среди беспредела, когда всё решают власть и деньги, а при Путине эта зараза достигла апогея; среди таких вот любителей наживы на других, среди представителей общества потребления.
Крепостные крестьяне жили лучше или нет?


Так всё же, крепостные крестьяне жили лучше современных граждан, или же нет? Определённо. Тем более, они жили не только более свободно, но и более безопасно. Теперь же они имеют представительства во власти в лице равнодушных депутатов, которые практически всегда думают не об улучшении жизни этих самых избирателей, а об улучшении своей собственной жизни.
Рассмотрим рост населения России до её уничтожения и появления СССР и второго СССР под названием Российская Федерация. В 1719 году население РИ составляло 37,4 миллиона, не считая Польши и Финляндии. К 1795 году это число возросло на 238% и достигло 37,4 миллионов, опять же без Польши и Финляндии. К 1916 и вовсе достигло 151 миллиона, без Польши и Финляндии. То есть, даже при отсутствии достаточно развитой медицины и всяческих удобств, с учётом частых войн и других проблем, население стремительно росло. Теперь же мы стремительно вымираем.
Крепостные крестьяне жили лучше хотя бы потому, что теперь государство скорее пытается улучшить качество жизни граждан не в реальности, а в головах, создавая удобную пропаганду. На самом деле, статья относится не к одной лишь Российской Федерации. Но именно здесь я и живу, потому, естественно, я буду приводить примеры из здешней обстановки. На этом статья окончена, напоследок же хочу сказать тем, кто высмеивает крепостных крестьян и считает, что живёт лучше и свободнее, не тешьте себя глупыми надеждами, смотрите правде в глаза.